суббота, 28 ноября 2009 г.

Композиция в предметной съёмке

Говоря о композиции, нужно заметить, что соблюдать её желательно во всех видах фото, и даже в предметной.

Это я понял, связавшись с фотобанками, а именно тогда, когда их редакторы проверяли мои снимки (те, что я уже им отдавал). Очень приятным было получить к каждой фотографии, в которой мне отказали, подробное описание того, почему им не понравилась та фотография. В таких описаниях было несколько раз упомянуто «неудачная композиция». Что ж, и правда, она там не самая удачная. Значит, есть повод развиваться.

Я считаю, что если и заработать на микростоках не получится, то хотя бы получу более жёсткий отбор своих снимков.

Итак, композиция делает любой кадр более приятным. Даже если кадр этот необходим только лишь для того, чтобы показать какой-то факт (предметная, репортажная съёмка), соблюдённая композиция сделает его выразительнее, особенно если знать не только основные её правила, но и законы психологии – тогда можно в какой-то степени управлять настроением зрителя или передать своё отношение к тому, что в кадре.

Я, когда снимаю, никогда не задумываюсь о том, что «вот эта линия должна идти под вот таким углом, а та – под таким». Как-то интуитивно получается, и это хорошо – остаётся время и внимание на другие вещи, да и фотографии получаются больше на чувствах, а не на сухом расчёте. Часто композиция в кадре получается ужасная. Это от невнимательности, когда снимаю на одном лишь воодушевлении. Такая крайность – тоже плохо. Тут, как и во всём, важно соблюдать золотую середину и не кидаться в крайности. Ещё «плохая» композиция может получиться от того, какая, например, музыка играет у вас в момент съёмки, или кто вас оскорбил сегодня (это для таких, как я – кто зависим от мнения окружающих).

Чувствую, что надо развивать это чувство композиции в себе, чтобы бóльшая доля кадров была хорошей.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...