суббота, 14 ноября 2009 г.

Фотографирование детей

Фотографировать детей – довольно сложное занятие. Но это очень полезный опыт. Поэтому лучше не отказываться от такой возможности.


Сегодня мне как раз такая возможность и представилась. Сегодня у нас было двое гостей – это братья, которым по 2,5 года. Вот их-то я и фотографировал.

Вообще, как сказал один знакомый человек, семейные фотографии лучше делать мыльницей. Так всё в кадре получается в резкости, и не нужно много морочиться с точной настройкой резкости. А еще ведь когда в семье праздник или просто гости, то сложно кого-то уговорить подождать, замереть или перефотографироваться. Везде нужно спешить, особенно с детьми. Поэтому фотографирование детей больше похоже на охоту – успел в кадр поместить человека – и то хорошо. А потом уже в спокойной обстановке кадрируешь, чтобы не было ничего лишнего.

Когда в доме нет мыльницы, задача усложняется. У зеркальной камеры маленькая глубина резкости. Это значит, что в фокусе будет только малая часть пространства. Конечно, можно закрыть диафрагму, чтобы «сделать порезче», но тогда мы удлиняем выдержку, и всё получается смазанным (или повышаем чувствительность, а с ней и шумы).

Поэтому единственный выход – запастись ёмкой батарейкой, картой памяти, использовать вспышку и делать как можно больше снимков. Всё))) Большинство из них в итоге мы потом удалим, но что-то ведь останется.

Раз уж я решил использовать вспышку, то надо попробовать мой самодельный рассеиватель в действии. Поэтому все фотографии в примерах я снимал, пользуясь куском пены.

Кстати, пока снимал, нашёл еще один плюс от такого рассеивателя – он закрывает фотоаппарат от детских ручек. А деткам ОЧЕНЬ интересно подойти и понажимать на разные кнопочки. Из-за рассеивателя они уже не могли ничего нажать, но всё же могли запачкать объектив.

Сегодня я сделал всего около 50 снимков, часть из них удалил прямо с камеры, еще бóльшую часть – потом, когда редактировал. Но у меня осталось несколько снимков, которые вполне пойдут для семейного альбома. Так что действительно нужно как можно больше фотографировать в таких ситуациях, когда не контролируешь весь процесс.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...