четверг, 12 ноября 2009 г.

Предметная съемка

 Есть очень много видов фотографии. Часто владение некоторыми из них помогает получать интересные результаты в других. Очень полезной для получения опыта является предметная съемка.


Сегодня (точнее вчера) я, чтобы не тратить время впустую, решил попрактиковаться в предметной съемке. А для этого нужны многие вещи, такие как свет, фон, собственно предметы и то, на чем они стоят. Это по минимуму))


На самом деле мне в процессе понадобился штатив, но моя конструкция (полусамодельный штатив) не согласилась держать мой теперь тяжелый фотоаппарат, и он всегда сползал. Поэтому я заменил штатив стопкой книг (хорошо, что подставку для предметов я выбрал невысокую). Пришлось, правда, поползать по полу, но это мне было только в радость)). Еще мне понадобился кусок ткани, чтобы накрыть им подставку для объектов и чтобы сделать фон. Кроме того, мне понадобился отражатель. В качестве его у меня нашелся кусок пенопласта.


Итак, я планировал сделать несколько кадров каждого из найденных и отобранных мной предметов с разными комбинациями света (а из света у меня была только настольная лампа и отражатель), с фоном, переходящим из подложки (так называемое отсутствие горизонта) и с черным фоном.


Вот результаты.

 
 


Из всех снимков с чашкой, мне больше всего понравился снимок с полностью боковым освещением и компенсацией теней с помощью отражателя с другой стороны, и еще один снимок, где свет падает справа спереди и чуть сверху. Остальные снимки я делал со светом слева спереди, и они мне показались менее выразительными.


Затемнение фона. Это иногда полезно, когда необходим контраст. Чтобы добиться черного фона, где не различимы детали, достаточно просто максимально ограничить расплескивание света. В случае со вспышками этого можно добиться и используя зум на них, или одевая разные насадки (самодельные), не дающие свету распространяться в окружающее пространство. Но лучший вариант всё-таки – это максимально приблизить источник света к объекту и сделать как можно темнее общий фон в комнате.


Вот мои снимки предметов с таким способом освещения.

 



А вот в такой обстановке я работал.

 


И еще немного снимков.

 
 
 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...