четверг, 12 ноября 2009 г.

Изучайте свою технику

Купив камеру, первым делом надо её изучить. А иначе как можно выходить на длинные фотосеты, не зная всех нюансов работы со своим инструментом…

Поэтому (и не только поэтому, а еще чисто из интереса) я сегодня проводил всякие эксперименты со своим D100.





День прошел довольно полезно. Я научился точно фокусироваться, научился работать с RAW файлами. Кстати, мне очень понравилось!))

А еще я проводил эксперименты с макро (ну или как это можно назвать).
Хочу сказать, что при отсутствии денег (или времени зайти в магазин – да, и такое бывает), можно не покупать дорогие макро-линзы, конверторы и прочее. Достаточно иметь доступ в интернет (о Боже, word хочет написать это слово с большой буквы) и немного фантазии.

Итак, я нашел кое-что, что люди мастерят из реверсных колец и двух объективов – одного нормального, а второго перевернутого. Я решил попробовать, но без всяких колец, а просто по-старинке держать второй объектив рукой (мне не привыкать). Результат – глубина резкости меньше миллиметра и достаточно мутно всё. Так что хороших кадров с этой конструкцией у меня не получилось.

В магазинах продаются всякие макро-линзы. Это просто лишняя линза, прикручивающаяся к объективу на место фильтра. Это наиболее дешевый вариант (из официальных), чтобы не покупать дорогой макро-объектив.

А если вместо такой вот макро-линзы, которая стоит в среднем $25, поставить любую другую? Опять же, придется всё держать рукой (или сделать нехитрую конструкцию из картона). Результат меня обрадовал больше, чем со вторым объективом. И фотографии в этом посте сделаны именно таким способом.))

Продают еще кольца для наращивания расстояния между объективом и матрицей. Комплект из трех колец стоит больше сотни вражеских денег, но качество картинки, говорят, не ухудшается. Эти кольца просто дают возможность фокусироваться на более близком расстоянии, чем позволяет объектив. Естественно, шкала расстояний на объективе сбивается, и автофокус вряд ли будет работать.


 

У каждого способа получить этакое макро есть свои плюсы и минусы, и каждый выбирает для себя оптимальный вариант.

А какие вы знаете «фичи» для того, чтобы получить похожий эффект?

0 коммент.:

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...