суббота, 15 мая 2010 г.

Объединение экспозиций - недостатки стандартного HDR

Забавно… написал всего пару раз про то, как делал HDR картинки, и теперь вижу в статистике посещений, как люди каждый день заходят ко мне в блог в поисках инструкции. Получается, HDR сейчас так популярно?

Да, хорошо – получать фотографии с нормальной яркостью неба и земли – это хорошо! Но давайте обратим внимание ещё вот на что: программы по созданию HDR (типа фотоматикса), ровняя яркость на изображении, начисто лишают его тональной перспективы (фраза «тональная перспектива» не моя, честно-честно :) ) И что мы получаем в итоге? Пёструю картинку с множеством шумов без перспективы? А что происходит с человеческой кожей? (не показывайте никому его портрет после фотоматикса))

Предлагаю другой способ…
Я начал отходить от стандартного (автоматического) HDR, когда меня познакомили с книгой и фотоблогом Евгения Тимашёва (кстати, ссылку я не зря разместил – это очень интересный и полезный блог). Там Евгений делится тем, как он объединяет снимки с разными экспозициями.

Его способ занимает больше времени, он более трудоёмкий, зато позволяет добиться гораздо более качественных результатов. Он объединяет снимки с помощью масок слоя в фотошопе.

Сейчас я хочу рассказать об одном преимуществе этого способа – он позволяет контролировать распределение яркости по изображению, то есть мы не получаем готовое изображение с автоматически (как программа захотела) выровненной яркостью, а выравниваем её самостоятельно –
там, где нам надо. Я нахожу это замечательным: у нас появляется больше возможности контролировать результат, а значит и проявлять творчество!

В завершение привожу пример использования ручного объединения экспозиций. Посмотрите на вливающийся снаружи свет – фотоматиксом вы такого не добьётесь.

Streaming light

нажмите на фото для увеличения

Если в этой заметке вы не нашли того, что вас интересует, воспользуйтесь, пожалуйста, этой формой и напишите там, что вас интересует. Это не займёт у вас много времени, зато мы все получим от этого выгоду))

2 коммент.:

Алексей Убоженко комментирует...

Я сам некоторое время уже так делаю. Полагаться на автомат всегда не стоит. Например, это фото: http://www.aleksdem.com/2010/05/blog-post_10.html

Тут просто либо темный корабль на фоне нормального неба, либо пересвеченное небо...

Vendigo комментирует...

Ручной способ он всегда предпочтительней. Иногда я комбинирую результат из фотоматикса с послойным смешиванием фотографий через маски. В общем одной операцией "создать HDR" все не ограничивается )

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...