воскресенье, 21 марта 2010 г.

Создаём HDR панораму

Бывают случаи, когда угла обзора объектива мало для съёмки. В таких случаях делают несколько фотографий и потом объединяют их в панораму. Это сложнее и занимает больше времени на обработку фотографий, зато позволяет добиться интересных результатов.



Я уже писал про то, как делал сферическую панораму тут.

А теперь я захотел сделать HDR панораму. Так как процесс создания HDR требует минимум в 3 раза больше фотографий, то и создание HDR панорамы минимум в 3 раза сложнее создания обычной панорамы.


Конечно, для полноценной HDR фотографии нужно делать 3 снимка с экспозициями -2, 0, +2. Но подумав об этом, я решил, что потом мне будет слишком сложно склеить все снимки. Так что я решил сделать HDR панораму из RAW-файлов с одной экспозицией.

На всю панораму, которую вы видите тут на иллюстрации, мне понадобилось сделать 23 снимка моим 50mm. Для этого я установил штатив и делал снимки с наложением друг на друга примерно в половину кадра.

После, дома, когда я загрузил все фотографии в компьютер, началась самая сложная работа. Но сложнее она была, наверно, не для меня, а для моего компьютера. Итак, чтобы сделать несколько панорам с разными экспозициями, я открывал снимки в Adobe Camera Raw (Photoshop), и менял значение экспозиции от -2 до +2 с шагом в 1 EV. Получалось по 5 копий на каждый снимок. Но чтобы не запутаться в файлах, я делал всё по очереди – сначала одну панораму, затем удалял все временные изображения, а затем уже приступал к созданию следующей панорамы. После вечера таких махинаций с файлами я всё-таки сделал 5 панорамных изображений с разными экспозициями.

Затем мне понадобилось обрезать все панорамы так, чтобы на них было изображено одно и то же, в тех же местах. Я подозреваю, что с помощью автоматизации в фотошопе можно это всё сделать за 5 шагов. Но в автоматизации я не сильно разбираюсь, поэтому делал всё вручную.

После того, как я превратил все панорамы в нормальные прямоугольные изображения, я загрузил их в Photomatix. Кстати, тут оказалось, что фотоматикс принимает файлы, только если у них абсолютно одинаковые размеры в пикселях. У меня же там были кое-какие разбежности в 1-2 пикселя. Поэтому пришлось ещё раз открывать файлы в Photoshop и исправлять их размеры. Так что если будете делать HDR снимки, учитывайте это заранее ;)

А дальше весь процесс уже ничем не отличался от создания обычной HDR-фотографии. О том, как это делают профессионалы, написано тут, на английском. 

6 коммент.:

Алексей Убоженко комментирует...

Предлагаю вместо фотоматикса попробовать qtpfsgui. На фотовикии в уроках я писал как им собирать. Мне он больше понравился, почему-то, поэтому и рекомендую. :)

Anton Telesh комментирует...

А вот мне наоборот - qtpfsgui показался сильно деревянным (наверно, я просто консерватор немного)

Сергей Перов комментирует...

Труды автора уважаю, но не проще ли было склеить одну панораму и сохранить ее в пригодном для создания хдр формате, что бы потом из одного файла вытянуть экспозицию и т.д.?

Anton Telesh комментирует...

Я так не умею. Научите :-)
Какой формат поддерживает весь диапазон RAW файла?

Anton Telesh комментирует...

P.S. Полазил по Вашему сайту - понравилось!)

Андрей комментирует...

Для природы - самый лучший тип обработки!

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...