вторник, 13 апреля 2010 г.

Псевдо-HDR 2

С недавнего времени я слежу за статистикой посещений этого фотоблога. И каждый день я вижу, что несколько человек заходят сюда в поисках того, как сделать псевдо-HDR фотографию, то есть фотографию из одного RAW-файла. Конечно, я уже описывал примерно, как это делается, но только в общих чертах. Поэтому тут я хочу привести ещё один пример такой фотографии. Я и тут не буду в подробностях писать всю процедуру создания HDR-фотографии. Весь подробный процесс вы можете прочитать у Трея Рэтклиффа, например. Я, кстати, пользуюсь его способом, хотя знаю ещё пару. Ну а тем, кто совсем не понимает по-английски (я его знаю на «3», но я в общем понял инструкцию Трея), я желаю удачи в освоении программ для создания HDR самостоятельно. Конечно, хорошо, если вам удастся найти такую же подробную инструкцию на русском где-нибудь на другом сайте. Я уверен, что такие есть, поэтому я сам и не пишу такую же – зачем повторяться.

Shed in the field

Для примера я взял одну из самых свежих своих фотографий из моей поездки в Прилуки (на фото можно нажать для увеличения). По дороге туда и там было много красивых мест, которые можно было бы пофотографировать, но мы не останавливались для этого по дороге, потому что не было времени. И там тоже не было времени – мы ехали на день рождения моего племянника, и фотографировать было некогда. Но всё же у меня получилось вырваться в село на 5 минут (действительно на пять – я не преуменьшаю). Вот тогда я и сделал это фото. То есть для того, чтобы мне его сделать, мне не нужно было искать позицию (или просто не было времени). Я фотографировал прямо с дороги, на которой мы остановились. Сначала я хотел сделать полноценную HDR фотографию из трёх снимков с балансом экспозиции ±2EV, но у меня не было с собой штатива. Я всё равно сделал 3 кадра с разными экспозициями, с рук. Но при их просмотре оказалось, что только один из них подходит для конечной фотографии, а остальные два не несут в себе дополнительной информации о свете (редкий случай, когда в такую погоду весь диапазон яркостей может уместиться в одну экспозицию). Поэтому я оставил только один кадр.

Для создания HDR фотографии обычно используют два подхода.
Первый. Создают в редакторе несколько изображений с разными экспозициями из одного RAW-файла. Потом объединяют эти изображения как отдельные фотографии, в программе для создания HDR. Это хороший способ, потому что эти начальные изображения могут потом понадобиться при дальнейшей работе с фотографией (например, нужно что-то зарисовать, сделать более естественным). Также такой способ даёт вам больше возможностей для творчества – каждое из изображений с разной экспозицией вы можете уже предварительно как-то отредактировать: повысить контраст, насыщенность, изменить температуру цвета… Но у этого способа есть и недостатки – даже если вы сделали 5 изображений с разными экспозициями из одного RAW-файла, вы всё равно не используете всю информацию о свете, которая записана в этом файле. Этот минус исправляет второй способ…

Второй способ. Вы просто загружаете 1(!) RAW-файл в программу для создания HDR, и тогда программа сама берёт максимум информации о свете из этого файла. По крайней мере, так работает Photomatix, которым я пользуюсь. На счёт других программ я не знаю, не проверял. Но этот способ не даёт вам возможности предварительно как-то подготавливать изображения. На самом деле, это не большой недостаток, поэтому я им часто пренебрегаю. А первый способ использую только в редких случаях, когда мне нужны какие-то специфические цвета на изображении в отдельных местах.

После работы в фотоматиксе (или другой программе), я перехожу к работе в фотошопе. Конечно, на том, чтобы сохранить картинку в фотоматиксе, можно и закончить. Но я предпочитаю немного довести её в фотошопе – уменьшить шумы, изменить контрастность и подкорректировать цвета. Весь этот процесс ничем не отличается от небольшой коррекции любой другой (обычной) фотографии. Единственное отличие – я создаю несколько слоёв из тех изображений, которые мы получаем в самом начале первым способом, а затем в некоторых местах покрываю ими изображение из фотоматикса (с помощью масок слоя). Это позволяет сделать конечную фотографию более реалистичной. А если я пользовался вторым способом, и у меня нет начальных изображений, я их всё равно создаю =)

Наверно, у каждого в итоге появляются свои методы и принципы, способы создания HDR или псевдо-HDR фотографий. Поэтому рекомендую вам не останавливаться на таких способах, а читать ещё у других фотографов. Ну и конечно же экспериментировать самим, и создать свой способ, который стал бы вашей «фишкой». 

Желаю вам успехов!



Если в этой заметке вы не нашли того, что вас интересует, воспользуйтесь, пожалуйста, этой формой и напишите там, что вас интересует. Это не займёт у вас много времени, зато мы все получим от этого выгоду))

0 коммент.:

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...