среда, 2 июня 2010 г.

Съёмка при полуденном солнце

Having great time togetherМногие знают, что яркое полуденное солнце очень вредит фотографии. Оно такое яркое, что на фотографиях получаются сильные пересветы и перетёмы)))) (провалы в тенях). Поэтому везде пишут, что лучше снимать в тени или вообще только вечером и утром, когда солнце ещё не такое яркое, как днём. Я в основном тоже придерживаюсь этого совета и фотографирую только вечером (утром тоже хорошо, но ведь поспать хочется. :)

А что делать, если выбора нет, и нужно снимать при палящем солнце? С этим я, как и все фотографирующие люди, периодически сталкиваюсь. Сегодня тоже пришлось поснимать в таких условиях, поэтому я решил написать о том, как решил эту проблему для себя. Надеюсь, и вам поможет.

Итак, первое, с чем я столкнулся – это очень-очень яркое солнце. Мне очень-очень хотелось снимать на открытой диафрагме, чтобы на фотографиях был приятно размыт фон. Я выбрал значение f/2.5. Но как только я направил фотоаппарат на моих сегодняшних моделей – этих прекрасных детишек, я увидел мигающую и пытающуюся привлечь моё внимание надпись на экране: «HIGH» (это он так предупреждает, что даже на самой короткой выдержке – 1/4000 – всё получается слишком ярким). В таких случаях нормальные фотографы достают серый фильтр, который не пропускает так много света в объектив, и накручивают его на объектив. Но у меня такого фильтра нет. Зато в закромах моей сумки нашёлся поляризационный фильтр, который, как известно, тоже затемняет картинку. Я всегда читал, что такой фильтр сильно плохо влияет на цвет кожи и делает её даже противной. Так как я никогда этого не проверял, мне тяжело было сделать выбор – надевать этот фильтр или не надевать. И я решил надеть. Благодаря этому, фотоаппарат перестал мигать, и можно было начинать съёмку.

Одна проблема решилась, однако осталась другая – сильно большая разница в яркостях: в тенях темно, а на свету слишком светло. Тут немного спасает съёмка в RAW (кстати, на мыльницах эта проблема не так сильно заметна. Наверно, потому что производители вшивают в камеры такие настройки, которые автоматически сужают диапазон яркостей). Но просто снимать в RAW мало – если выбрать неправильную экспозицию (которую предлагает автоматика камеры), всё равно получатся пересветы. В таком случае лучше установить такие настройки экспозиции, при которых светлые части окружения будут нормально экспонированы (или чуть-чуть пересвечены, но без провалов), а тёмные будут слишком тёмными. Позже, проявляя картинку в графическом редакторе, вы заметите, что вытянуть изображение из теней намного легче, чем из светов. И таким образом, у вас получатся фотографии, на которых без потерь видно и то, что было на солнце, и то, что было в тени. Вот поэтому и лучше устанавливать меньшую скорость затвора, чем предлагает камера.

Вторую проблему мы тоже решили, однако стоит помнить, что такой способ плохо влияет на качество фотографии из-за усиленного её редактирования. Лучшим же решением остаётся всё-таки фотографирование в тени.

P.S. Я не заметил, чтобы поляризационный фильтр как-либо портил кожу. Не отказывайтесь от его использования ;)

Желаю удачи!

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо за информацию, только недавно столкнулся с такой проблемой.

Anton Telesh комментирует...

На здоровье! Рад, если пригодилось :)

Анонимный комментирует...

Отличная статья!
Из своего опыта заметила что только линейный полярик дает желтовато-зеленоватые оттенки, круговой же не дает дефектов вовсе.
Удачных съемок!
PhotoCrazy)

Anton Telesh комментирует...

PhotoCrazy, рад тебя здесь видеть!

По поводу поляриков. Я пользуюсь круговым. Да и линейные сейчас вроде уже не выпускают :)
По круговому могу сказать, что замечал и здесь снос в зелёно-жёлтый. Но это летом, когда всё и так зелёное - просто отражение холодного неба стирается со всего.

И тебе удачных съёмок!

Отправить комментарий

Когда пишете комментарии, выбирайте в подписи к комментарию "название/URL" и пишите там своё имя. Поле "URL" можно оставлять пустым...